Четыре года, ребенок становится все взрослее. Он расширяет границы своих знаний, и возможно именно в этом возрасте он заинтересуется динозаврами, или жителями морских глубин, попросит Вас купить лупу, или попросит почитать про планеты. Ведь он многое уже знает из привычного для него окружающего мира, а оказывается есть еще столько всего неизвестного!

Очень хорошо, если Вы купите малышу первую энциклопедию к 4 м годам.

Часто именно в 4 года ребенок выбирает полюбившихся ему героев. Это может быть Робокар Поли, Даша следопыт и многие другие, и ребенок просит игрушки из этих мультфильмов. Сюжетные игры занимают почти все его время. Иногда мне кажется, именно в 4 года родители затрудняются с выбором игрушек, помимо любимых героев.

Что еще важно для развития ребенка в 4 года?

Особенности данного этапа развития и рекомендации в выборе развивающих игрушек:

  1. В 4 года детям особенно нравится рисовать, у них начинает получаться и они с удовольствием создают картины на радость родителям. Детям непременно понравятся штампики, или трафареты, которые разнообразят и украсят их рисунки. Полезно рисовать карандашами, а не фломастерами, так лучше тренируется кисть.
  2. Если в 3 года мы рекомендуем только начинать изучение цифр и счета до 10, то к 4 м годам дети обычно без ошибок считают до 10, знают цифры до 10. Хорошо играть в ходилки, это позволит использовать полученный навык счета и интересно провести время с семьей. Часто интерес ребенка к игре определяет ее оформление. Поэтому мы выбрали самые привлекательные первые ходилки: «Сачки и салки» с фигурками пингвинов и игра «Гусек» (в составе игры «Лидо и ко» в привлекательном чемоданчике). Игры в домино с картинками теперь чередуем с домино с точками. Идеально на возраст 4-5 лет подойдет домино «Раз, два, три».
  3. Часто в возрасте 1-3 года родители уже занимались с малышом крупами, манкой, аппликациями и начинают к 4м годам меньше внимания уделять этим занятиям. Но стоит Вам сказать ребенку, что сегодня будет мастер-класс с крупой, цветным песком или солью– он с радостью включится в процесс. Совершенствование мелкой моторики не прекращается к 4м годам. Кроме того, в 4 года ребенок уже сам может вырезать крупные детали и создавать аппликацию по образцу из 5-10 деталей, - тренируем эту деятельность.
  4. Дети в 4 года уже могут выучить заданный им в садике стишок из 4-8 строк. В 4 года продолжаем тренировать память. Чем можно еще заниматься для тренировки памяти? Идеально для 4х лет игра мемори, например мемо-рыбки часто становится любимой игрой.

                           

  1. Отличное время почаще ходить в театр, после спектакля хорошо обсудить сюжет и узнать впечатления. Также для развития речи, коммуникативных навыком и эмоционального развития обсуждаем книги, яркие события и проведенный день. Для формирования позитивного мышления ребенка, рекомендуем перед сном вспомнить именно то, что произошло хорошее.
  2. Педагоги считают, что возраст 4 года подходит для изучения букв. Именно поэтому игра «Зверобуквы» рекомендуется на возраст от 4х лет, ребенок запоминает буквы, учится складывать названия животных из букв по образцу. Более сложные варианты игры подключаются ближе к 6 годам. Очень важный совет: когда Вы показывайте ребенку букву, называйте именно звук, которому она соответствует, а не букву. Если ребенок когда видит букву «К» выучивает произношение «КА», то потом он будет писать слово «каша» вот так «кш», потому что он пишет то, что слышит. Это очень распространенная ошибка.
  3. Развиваем логическое мышление. Отлично подойдет игра Eduludo Фигуры. Ребенок уже знаком с геометрическими фигурами, теперь ему интересно самому догадаться, как расположить несколько геометрических фигуры так, чтобы получилась картинка. Кроме того, дети любят в этом возрасте фантазировать и составлять собственные варианты картинки из плоских фигур. В этом возрасте дети хорошо справляются с пазлами, им нравится это занятие и это прекрасная тренировка мышления.

                             

  1. Подключаем в сюжетные игры дополнительную «инфраструктуру»: кинетический песок для игр в стройку, деревянную дорогу, разнообразные конструкторы, которые будут служить домиками, мостами, ракетами. Помню, несмотря на то, что у нас было много деревянных конструкторов (кубиков, цилиндров, кирпичиков и пирамидок), ребенок просил на день рождения еще наборы деревянного конструктора, потому что то, что можно было построить из кубиков в его городе, было безгранично. Конструктор, пожалуй, одна из самых важных составляющих на этот возраст. Актуален игольчатый конструктор, лесовичок, магнитный, гибкий конструктор waveplayи другие виды конструктора.
  2. В продолжение темы сюжетных игр, они становятся более сложными и разносторонними. Предложите девочкам новые наборы игрушечных продуктов, например, приобрести игру пиццу или набор для салата. С ними будет интересно играть в кафе. Магнитная игра дом Egmont содержит столько предметов мебели, интерьера и предметов обихода (шторки, цветы), которых нет у девочек в обычных деревянных домиках. Поэтому получив в подарок такую книгу, с ней девочки смогут пофантазировать, каким бы они создали свой домик, а также проигрывать отношения, используя фигурки мамы, папы, детей, бабушки, детей. Прислушайтесь к тому, как ведут себя эти магнитные персонажи в доме? Возможно, узнаете больше о чувствах ребенка в Вашей семье.

                            

  1. Чтобы расширять познавательное развитие, рекомендуем заниматься по темам, например, «что сделано из дерева», «весна», «дорожные знаки», «профессии», «ночь» и другие.
  2. Ребенок много общается со сверстниками, ходит на занятия в коллектив, в случае перевозбуждения психологами рекомендуются следующие игры для снятия напряжения: Стоим ровно будто мы снеговик, а потом начинаем «таять» -сползать вниз. Стоим напряженно как солдат, через 3 секунды обмякаем как тряпичная кукла, чередуем 3-4 раза. Стоим как дерево на одной ноге, вторая опирается на коленку первой ноги, руки расставлены в стороны, пытаемся удержать равновесие.
  3. Рекомендуем поиграть в «съедобное-несъедобное» с мячом, «морская фигура на месте замри», устроить приключение и построить вместе пещеру из стульев и одеял. Не забываем о том, как важно ребенку совместное (напитанное теплотой и весельем) время с родителями.
  4. Ребенок уже может засыпать сам, но он все еще нуждается в нежности и Вашем внимании, в том числе перед сном. Игра «До-до» («Поцелуйчики») позволит ребенку насладиться Вашим общением, а Вам по окончании игры спокойно выйти из комнаты, а ребенок мирно заснет сам.
  5. Для совершенствования мелкой моторики подойдут шнуровка без иголки, создание собственных бус.
  6. Для самостоятельной деятельности мы советуем мозаику Риголо, дети в 4 года уже достаточно усидчивы и имеют собственное желание завершить рисунок из мозаики. Игра с мозаикой развивает усидчивость, внимательность, совершенствует мелкую моторику. Детали достаточно мелкие и полезны для тренировки кисти. Другой вариант мозаики - это рисунок из геометрических фигур, поэтому мы предлагаем для детей магнитную книгу Janod. Кроме того, если Вы хотите, чтобы ребенок позанимался сам, подарите ему набор для раскрашивания шкатулки, машинки (паровозика) или пиратского сундука. Он будет стараться, тренировать аккуратность, проявит творческий подход к оформлению, и потом с радостью будет играть с ними. Шкатулка или сундук для собственных находок или ценностей очень нужны деткам в этом возрасте. Удобно, что все материалы идут в наборе (кисточки, краски, наклейки).