Двухлетний мальчик приносит маме пирожок из песка.


Мама может сказать: «ой, как славно, спасибо, я рада» и они оба получают кайф от того, что он! маме! сам! слепил пирожок. 
В этот момент они находится в режиме бытия (наслаждения моментом).

Другой вариант, если мама сразу скажет: «Пирожок можно сделать поровнее, давай его пригладим, поправим. А что же ты его не украсил?» И мама может удивится, почему ребёнок вдруг начал плакать? Она ведь добра хотела, хотела улучшить то, что он сделал, хотела научить его, как лучше сделать! Что же произошло? Мама насильно переключила ребенка из режима бытия в режим развития, не дав ему и себе насладиться сделанным и порадоваться этому.


???? Как же быть? Так вот, психолог пишет, что есть два стиля жизни:


- один нацелен преимущественно на результат,

- другой на процесс.

Те, у кого большие амбиции обычно игнорируют промежуточные ступени.

Какой режим предпочтительнее, можете спросить вы? Важны оба режима, есть разные периоды жизни и вызовы ситуации.
Человеку очень важно развиваться и достигать поставленных целей.
Но для того, чтобы мы чувствовали себя хорошо и спокойно, режим бытия должен занимать ВНИМАНИЕ!!!! больше половины нашего жизненного времени (больше 50%), режим развития чуть меньше половины.

Это актуально и для взрослых и для детей.


В идеале мы двигаемся вперёд, и успеваем замечать жизнь, наслаждаемся тем, что у нас есть. Тогда мы чувствуем себя устойчиво. Пребывание в режиме бытия позволяет нам чувствовать: «Я хорош, у меня получается», в этот момент осознавать, что я хочу и куда двигаться дальше. А те люди, которые сверх амбициозные и нацелены на непрерывное развитие, вынуждены постоянно бежать иначе они упадут.

Поэтому решайте, когда стоит быть амбициозным, а когда умерить свои желания.

.. из журнала ПСИХОЛОГИЯ.